Что стоит знать о клиентах ломбардов?
Ломбард представляет собой организацию, которая под залог ценного имущества выдает клиенту деньги. Целью хозяйственной деятельности таких учреждений является получение прибыли, достигается данная задача либо путем выкупа вещи, оставленной под залог, за большую цену (с процентом по займам), либо перепродажа, переделка драгоценностей в более ювелирно утонченное украшение, которое впоследствии также реализуется по высокой стоимости.
Но все эти хозяйственные операции невозможны без наличия клиентов, в том числе постоянных. Для осуществимости плодотворной работы учреждения важно знать, как привлечь клиентов в ломбард.
Привлечь и задержать
Действенными способами увеличения базы посетителей являются:
- повышение лояльности – такой метод позволяет наладить постоянный контакт. Это могут быть карты постоянного посетителя, рассылка сообщений «напоминалок» посредством смс либо на электронную почту, поздравления с особыми праздниками и предоставление в эти дни скидок, индивидуальный подход в отдельных ситуациях в пользу заемщика, чтобы показать доверие и обоюдно выгодное сотрудничество для доверительных и долгосрочных отношений;
- результативным решением, способным повлиять на то, как привлечь клиентов постоянных в ломбард, является обучение прямых участников операций по предоставлению займа – сотрудников организации. Грамотный, образованный работник будет профессионально подходить к оценке имущества, разбираться в его подлинности, реальной стоимости и предложить заемщику выгодную для обеих сторон цену за предоставленный под заем товар, все это сделать аккуратно с качественным подходом и вежливостью, такой сервис, несомненно, понравится клиенту, и будет служить отличной основой для стабильного сотрудничества. В случае невозможности выкупа имущества, квалифицированный сотрудник умело реализует вещь с хорошей прибылью для компании;
- хорошим решением, обеспечивающим оформление условий договоренности займа, обязанностей и прав сторон, а также возможных нюансов, которое гарантированно вызовет у потребителя уважительное отношение и увеличение в его глазах репутации ломбарда как серьезной организации – это договор, заключенный с клиентом ломбарда. Такое письменное оформление операции между сторонами даст определенные гарантии, исключит возможные недоговоренности и претензии друг к другу. Договор, подписанный с клиентом ломбарда, даст сторонам уверенность в оговоренных условиях и предупредит необоснованные конфликтные вопросы и ситуации. Возможность проведения официальных операций по займу понравится клиентам, так как дает определенные гарантии и возможность при желании выкупить заложенную вещь;
- нарастить количество своих посетителей, получить хорошую репутацию и известность, поможет правильно, а главное грамотно – разработанные правила ломбарда для клиентов. Например, удобно составленный график работы, правила приема имущества, расценки на вещи и ювелирные изделия, способы возврата имущества сданного под залог, возможность постепенного выкупа и иные индивидуальные правила для постоянных клиентов, которые позволят обеспечить благотворное сотрудничество. Правила ломбарда, работающие во благо для клиентов, однозначно будут работать в прибыль и самого учреждения.
Учесть массу нюансов
Увеличение базы должно производиться не только на количество, но и на качество, заключающееся в получении информации о потенциальном заемщике, его кредитных историях и выборки выгодных для организации клиентов, для таких случаев и существует статистика клиентов ломбардов. Такие данные могут самостоятельно нарабатываться и составляться учреждением, а также с привлечением сторонних компаний.
Для эффективности и актуальности полученной информации, ее постоянного обновления рекомендуется наладить обмен данными с другими коллегами, чтобы статистика клиентов ломбардов была своевременно обновлена и помогала отсеивать недобросовестных потребителей услуг компании.
Чтобы обезопасить учреждение и сотрудников, для устранения ситуации, когда клиенты умышленно предоставляют подделку, вместо дорогостоящего предмета искусства, организация может сделать запрос полиции о потенциальных клиентах ломбарда, не привлекались ли они за подобные нарушения. Также запрос полиции о клиентах ломбарда станет отличным способом получения иной информации, интересующую и защищающую интересы учреждения.
Соблюдение и проведение несложных, но крайне необходимых мероприятий, позволит ломбарду активно развиваться, приобрести постоянных благонадежных посетителей, предоставлять качественные услуги, закрепленные письменными обязательствами и получать прибыль от проведенных операций.